Петербург решили зачистить от Бодрова-младшего и Зины Портновой

В Санкт-Петербурге объявили войну граффити. На это раз под угрозой не Бродский, а работы знаменитой команды Hoodgraff. Портреты Виктора Цоя, Сергея Бодрова-младшего и других знаковых персонажей художники несколько лет делали на трансформаторных будках, относящихся к «Ленэнерго», граффити стали местными достопримечательностями. Теперь они под угрозой.

Весной история закрашенного изображения Бродского около школы в центре Петербурга прогремела на всю страну. Многие говорили о «варварстве завхоза» — сотрудницы школы, поручившей заштукатурить фреску с поэтом (которая, к слову, находилась напротив знаменитых «полутора комнат», где Бродский жил до иммиграции). Мало кто обращал внимание на то, что картинку можно было согласовать с властями – и тогда поэт остался бы на месте совершенно законно. Без согласования школе пришлось бы платить штраф. Кроме того, на фреске Бродский был изображён с сигаретой – нанося такое изображение рядом со школой, художник не мог не знать, что это чревато штрафом. Уже в августе в Петербурге закрасили символ группы «Кино» — «звезду по имени солнце» — которая, впрочем, тоже не была согласована ни с местными жителями, ни с коммунальщиками.

Теперь же власти покусились на святое – ставшие культовыми работы Hoodgraff. Именно Hoodgraff, например, нарисовали тренера национальной сборной по футболу Станислава Черчесова с подписью «Ты просто космос, Стас!» (цитата из песни «Ленинграда») после победы России над Испанией на домашнем ЧМ-2018. А в августе 2020 Государственная административно-техническая инспекция Петербурга в ходе «Недели чистоты» сочла граффити на трансформаторных будках нарушением.

25 августа, после «Недели чистоты», ГАТИ объявила о «нарушениях содержания» двадцати девяти трансформаторных подстанций, сообщив о «несогласованных художественных изображениях» — среди них, например, портрет Сергея Бодрова- младшего и партизанки, Героя Советского Союза Зины Портновой. Инспекция утверждает, что с 2017 года «Ленэнерго» не раз привлекали к административной ответственности, но от штрафов пока освобождали. Также инспекция якобы просила энергетиков согласовать граффити, но они ничего для этого не предприняли.

«МК» обратился в «Ленэнерго» и выяснил, какие санкции грозят за граффити и в чем проблема с легализацией всеми любимых изображений.

 — Сейчас есть какой-то срок, когда граффити нужно либо закрасить, либо платить штраф?

 — Пока нет, мы ожидаем, что на следующей неделе мы получим решение ГАТИ – либо предписание, тогда у нас может быть срок на устранение, либо постановление со штрафом. Сейчас пока есть только протоколы, которые и вызвали такой бурный интерес. Мы в выжидательной позиции, но не раз высказывали свое мнение: мы не против, чтобы эти граффити были, понимаем, что они давно стали достопримечательностью, они в городе уже, можно сказать, многие годы, такими произведениями не разбрасываются.

— А есть для вас какой-то путь легализации, чтобы к вам по поводу этих граффити никто не придирался?

— Мы как собственник трансформаторных подстанции не против граффити, хотя мы их не заказывали. Но дело в том, что легализовать граффити в Петербурге может только автор, это его задача, а наша – чтобы у людей в домах горел свет. К тому же для центра Петербурга разработана определённая цветовая схема, колорит, который нельзя нарушать, и есть федеральный закон, регламентирующий внешний вид электросетевых объектов. Соответственно такая чёрная стенка с изображением в эти нормы не вписывается.

Городские законы действительно предполагают легализацию стрит-арта, но тут есть, как говорится, подводные камни. Во-первых, согласовывать работу нужно до создания, а не после, в том числе утверждая с чиновниками эскиз. Во-вторых, большинство художников такого плана принципиально против согласований – считается, они противоречат самой идее уличного искусства. Команда Hoodgraff уже сообщила журналистам, что не будет опять рисовать граффити, если их закрасят. Так что пока хороших вариантов исхода из ситуации не видно.

Горожане между тем за граффити: «Объясните мне, 45-летнему мужику, в чем прелесть глухой, однотонной и скучной стены в сером и дождливом (почти 90% времени) Питере? Почему это лучше, чем качественное граффити с кумирами миллионов? Без цензуры, без похабщины, просто красивое граффити, на фоне которых фотографируются сотни и показывают друзьям и близким. В чем смысл этого идиотизма?» — задаётся вопросом Олег Громов. «Да город зарос грязью и вонючими помойками, а вы тут граффити замазываете? Оставьте хоть что- то людям!» — негодует Ксения.

В общем, по-человечески все «за», против только блюстители цветовой схемы Петербурга. Видимо, сотни пестрых вывесок кафе и магазинов нарушают её меньше, чем несколько граффити во дворах, которым уже не один год.

Источник: mk.ru

About The Author

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *